Mercedes. Город грез и автомобилей

Вот и закончились мои одиннадцатичасовые мучения в самолете, выполняющем рейс Мюнхен-Лос-Анджелес. Хочется как можно быстрее выбраться из салона, размять мышцы, вдохнуть свежего воздуха и ощутить на лице теплые лучи солнца. Несмотря на то что в Киеве стрелка термометра давно уже пребывает в «минусовой» зоне, в Лос-Анджелесе тепло и сухо. Градусник показывает непривычную для европейца цифру 70 градусов по Фаренгейту, что в переводе на наши Цельсии означает +21. Несколько минут на паспортном контроле, и вот уже звучит сакраментальная фраза: «Welcome to the United States. Для большинства жителей нашей планеты Лос-Анджелес ассоциируется исключительно с миром кино. Действительно, здесь расположены всемирно известные кинокомпании, включая Columbia Pictures, Paramount, Twentieth Century Fox, Universal, Walt Disney и другие. Но на самом деле это лишь малая часть айсберга жизни «Города ангелов». В огромном мегаполисе расположены штаб-квартиры многих ведущих компаний из списка Fortune 500, занятых в сфере международной торговли, военной индустрии, аэрокосмической отрасли, бытовой и промышленной электроники и т. д. Ежегодно в Лос-Анджелес приезжают сотни тысяч туристов. Днем, например, можно отправиться на увлекательную экскурсию в «Диснейленд», посетить развлекательный комплекс Universal Studios или погреться на океанских пляжах. Однако целью нашего визита в Лос-Анджелес стала вовсе не охота на кинозвезд и не пляжи Санта-Моники и Малибу.

 

Вековые традиции

Автомобильная выставка, которая проводится здесь с 1907 года, является одной из старейших в мире. В день ее открытия в начале прошлого века посетители могли познакомиться всего с сотней автомобилей. Сегодня под сводами выставочного центра около 40 компаний со всего мира презентовали более тысячи машин различных классов, в том числе немалое количество мировых и американских премьер. По размерам автосалон в Лос-Анджелесе нельзя назвать большим. Чтобы его обойти и подробно познакомиться с новинками, одного дня вполне хватит. Экспозиции компактно расположились в двух больших залах выставочного комплекса. Их дополняют несколько тематических экспозиций, посвященных тюнингу и экзотическим авто. В дни, отведенные для работы прессы, на выставке в Лос-Анджелесе время словно остановилось. По сравнению с динамичными автошоу в Женеве, Париже или Франкфурте, где события на подиумах сменяют друг друга со скоростью кадров в голливудском триллере, здесь все происходило спокойно и неторопливо. В перерывах между презентациями можно было не спеша перекусить, выпить чашечку кофе, опробовать эксклюзивный 25-летний бурбон или пропустить бокальчик-другой местного, не менее экзотического пива.

 

Роскошь и спорт

Как и подобает выставке мирового уровня, на автошоу в Лос-Анджелесе четко прослеживаются несколько трендов. Одним из них является давняя любовь человечества к статусным люксовым и спортивным моделям. И это вполне оправданно в Калифорнии, где проживает большое количество состоятельной публики. Второй по величине американский мегаполис по уровню доходов занимает 3 место в США и 8 место в мире. Поэтому неслучайно именно здесь состоялись несколько знаковых мировых дебютов.

 

Эксперименты Mercedes

Пожалуй, главным дебютом автошоу в Лос-Анджелесе можно назвать Mercedes-Maybach S 600. В концерне Daimler, который владеет правами на бренд Maybach, не могли смириться с фиаско, которое потерпел проект реинкарнации престижной марки. Напомним, что концерн с 2002 по 2012 год изготовил три тысячи представительских седанов Maybach, но так и не смог получить прибыль. В этом году в руководстве немецкого концерна решили «второй раз войти в ту же в реку». Но на этот раз для своего флагмана выбрали двойное имя — Mercedes-Maybach. Будем надеяться, что новинку ожидает более успешное будущее. Фактически автомобиль представляет собой удлиненную на20 смверсию длиннобазного Mercedes-Benz S-Class. Увеличение размеров позволило существенно повысить уровень комфорта для задних пассажиров и предложить им широкую гамму опций, включая независимые кресла с многочисленными электрорегулировками и функцией массажа, систему 4-зонного климат-контроля и аудиокомплекс Burmester. Покупателям, которые смогут оценить немецкую роскошь во всем ее великолепии уже в феврале, будут предложены две модификации. На вершине линейки располагается Mercedes-Maybach S 600. Он оснащен шестилитровым битурбированным V12, который развивает мощность 530 лошадиных сил. В паре с ним будет трудиться 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Благодаря мощному мотору на спринт до первой «сотни» автомобилю требуется не более пяти секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке250 км/ч. Для клиентов поскромнее подготовили версию Mercedes-Maybach S 500 с восьмицилиндровым 4,7-литровым мотором, который имеет в своем арсенале 455 «лошадок». Но в отличие от топовой модели Mercedes-Maybach S 500 получил в свое распоряжение первый в классе 9-ступенчатый «автомат». Оба седана имеют классический привод на задние колеса, но уже с июня семейство пополнится версией Mercedes-Maybach S 500 4MATIC с постоянным полным приводом.

 

Морской акцент Bentley

У руководства британской компании Bentley свое представление о роскоши и комфорте. Гены предков-мореплавателей иногда выплескиваются наружу в желании привнести в облик авто чуточку морской тематики. Это хорошо видно на примере нового кабриолета Bentley Grand Convertible. Изысканный четырехместный автомобиль будет уместно смотреться на причале с дорогими яхтами благодаря стильной отделке интерьера, в котором используются декоративные панели из орехового дерева, полированный алюминий и белая кожа тончайшей выделки. Под огромным серебристо-стальным капотом установили легендарный восьмицилиндровый турбомотор объемом 6,75 литра от флагманского седана Mulsanne Speed. Этот 537-сильный двигатель развивает максимальный крутящий момент 1100 Нм. С его помощью элегантный кабриолет разменяет первую «сотню» менее чем за 5 секунд и с легкостью пополнит список авто, максимальная скорость которых достигает300 км/ч.

 

Новый дизайн Audi

А вот компания Audi осталась верна спортивной стилистике, современную интерпретацию которой предложил недавно назначенный шеф-дизайнер Марк Лихте. С помощью эмоционального языка дизайна он намерен подчеркнуть ключевые для компании понятия технологичности, мощи и спортивности. Первым детищем такого подхода стал концепт Audi Prologue. Большое двухдверное купе без центральных стоек выглядит достаточно эффектно и спортивно. Технической основой для создания модели послужил флагманский седан Audi А8. В движение пятиметровое купе приводит 4,0-литровый 605-сильный мотор семейства TFSI. Максимальный крутящий момент в 750 Нм передается ко всем четырем ведущим колесам через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Купе Audi Prologue разгоняется от 0 до100 км/чвсего за 3,7 секунды.

 

Кроссоверы от BMW

Автомобилестроители из Мюнхена привезли в Лос-Анджелес два «заряженных» кроссовера BMW Х5 М hBMW Х6 М. От своих родственников без индекса «М» автомобили отличаются агрессивным аэродинамическим обвесом и богатой базовой комплектацией. Главной гордостью компании стал новый мотор М TwinPower Turbo — это на сегодняшний день самый мощный агрегат, разработанный BMW для автомобилей с полным приводом. Благодаря двум турбинам и непосредственному впрыску топлива 4,4-литровый V8 развивает 575 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 750 Нм. С восьмиступенчатой секвентальной коробкой передач М Steptronic разгон от 0 до100 км/чзанимает у «двойняшек» всего 4,2 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке250 км/ч.

 

Обновление Porsche

Конкуренты из Цуффенхаузена, занимавшие небольшой, но отдельный зал, показали всю гамму моделей. Основной акцент был сделан на версии GTS, которыми пополнилась коллекция Porsche. Четыре варианта 911 Carrera GTS заполнят нишу между 911 Carrera S и 911 GT3. Автомобили будут доступны в кузовах купе и кабриолет, с полным и задним приводом. Новинки оснащены мощным 430-сильным оппозитным бензиновым мотором. В базовую комплектацию всех GTS войдет пакет Sport Chrono и другие спортивные опций. Еще один представитель семейства GTS -Porsche Cayenne GTS — получил в свое распоряжение 3,6-литровую битурбированную «шестерку», которая сменила атмосферный V8. Мощность этого мотора — 440 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 600 Нм. Новый двигатель позволяет внедорожнику разогнаться до первой «сотни» за 5,2 секунды, а максимальная скорость выросла до262 км/ч. Обновленный Cayenne GTS получил спортивную выпускную систему, мехатронное шасси PASM и уменьшенный на24 ммклиренс (опционая пневмоподвеска занижена на20 мм). Помимо этого, стандартное оснащение включает мощные тормозные механизмы от версии Cayenne Turbo.

Интересные экспозиции представили японские компании, позиции которых в США с каждым годом крепнут благодаря высокому качеству и низким эксплуатационным расходам. Так, например, компания Lexus удивляла ярким золотистым родстером LF-C2. Четырехместный концепт создан стилистами фирменной дизайнстудии CALTY из Калифорнии. Предположительно родстер отправится в серийное производство уже в ближайшие несколько лет и будет предлагаться как с традиционным двигателем внутреннего сгорания, так и в гибридном исполнении. Не менее эффектно выглядел еще один концепт от компании Toyota — купе FT-1. Он также создан в дизайнстудии CALTY, но его рыночные перспективы более туманны. Чего нельзя сказать о еще одном дебютанте шоу — первом серийном седане компании Toyota на водородных топливных элементах. Нетривиальная внешность Toyota Murai еще долго будет вызывать жаркие дискуссии в кругах эстетов, а вот ее экологические достоинства вряд ли будут подвергнуты сомнениям. По словам создателей, полностью заряженного водородом бака хватит, чтобы преодолеть дистанцию порядка480 км. Новинка не претендует на звание спорткара, поэтому разгоняется до «сотни» за 9 секунд, но зато единственным продуктом жизнедеятельности машины является обычная вода. Murai появится у американских дилеров в конце будущего года по цене $45 тысяч.

 

На любой вкус

Рекордсменом по количеству новинок в Лос-Анджелесе стала компания Mazda. Главным шоу-стоппером стенда стал новый компактный кроссовер Mazda СХ-3. На европейском рынке для новинки будет предложены 1,5-литровый дизельный двигатель и 2,0-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива в двух вариантах мощности. В паре с ними будут работать 6-ступенчатые «механика» или «автомат». Кроме того, на выставке дебютировали обновленные седан Mazda 6 и кроссовер СХ-5. В результате рестайлинга обе модели получили светодиодные фары, новые бампера, облицовку радиатора и стильные легкосплавные диски. В салоне появилась обновленная информационно развлекательная система MZD Connect и электрический парковочный тормоз. Еще одной звездой стенда стал родстер Mazda МХ-5 четвертого поколения. С момента своего дебюта эта стильная спортивная модель разошлась по миру тиражом более 930 тысяч экземпляров, причем примерно 40 процентов от этого количества приходятся на американский рынок. Среди многочисленных достоинств модели — новый 2,0-литровый бензиновый мотор, а также более легкий кузов, созданный с использованием высокопрочных сталей. Для любителей автоспорта компания представила в Лос-Анджелесе гоночную версию родстера МХ-5 Сир, которая в следующем году стартует в одноименном кольцевом чемпионате. Кстати, как отмечают организаторы, МХ-5 Сир призван стать самым массовым монокубком в истории мирового автоспорта. Популярный в США шведский бренд Volvo презентовал в LA кроссовер-универсал V60 Cross Country с увеличенным на65 ммдорожным просветом. В арсенале новинки — широкая гамма новых моторов, включая 2,0-литровый 4-цилиндровый турбодизель мощностью181 л. с. Версия Cross Country будет предложена как с передним, так и с полным приводом. Помимо большого дорожного просвета Cross Country получит в свое распоряжение 18- и 19-дюймовые колесные диски с высокопрофильной резиной, защитные накладки на переднем и заднем бампере, защиту боковин кузова и патрубки выхлопной системы, интегрированные в задний бампер.

 

Американская мечта

Обзор новинок был бы не полным без американских производителей, которые в большинстве своем уже успели отрапортовать о своих достижениях на выставках в Лас-Вегасе и Майами. Например, компания Cadillac сделала ставку на спортивные версии модели ATS-V, которые предстали перед посетителями выставки в трех видах — купе, седан и гоночный болид ATS-V.R. Последний оснастили модернизированной 3,6-литровой твин-турбо «шестеркой» мощностью 600 лошадиных сил. Для снижения веса Cadillac ATS-V.R. получил множество кузовных деталей из карбона. Гоночный болид получил в свое распоряжение каркас безопасности, 6-поршневые тормозные механизмы Brembo, регулируемые амортизаторы, 18-дюймовые колесные диски BBS с гоночными «сликами», гоночное кресло с шеститочечными ремнями безопасности и прочие аксессуары.

Еще дальше пошли их коллеги из родственной компании Chevrolet. Представленный на стенде концепт Chevrolet Chaparral 2Х Vision Gran Turismo является не только очередным участником мира виртуальных гонок, но и данью уважения к истории автоспорта и команде Chaparral. Фордовцы продолжают торжества по случаю 50-летия ставшего культовым Ford Mustang. Помимо тематической экспозиции, в которой были представлены «заряженные» версии, подготовленные американскими мастерами тюнинга, компания привезла новый Ford Shelby GT350 Mustang. Под капотом новинки — самый мощный атмосферный двигатель за всю историю марки — 5,2-литровый V8 развивает500 л. с. тиражом более 930 тысяч экземпляров, причем примерно 40 процентов от этого количества приходятся на американский рынок. Среди многочисленных достоинств модели — новый 2,0-литровый бензиновый мотор, а также более легкий кузов, созданный с использованием высокопрочных сталей. Для любителей автоспорта компания представила в Лос-Анджелесе гоночную версию родстера МХ-5 Сир, которая в следующем году стартует в одноименном кольцевом чемпионате. Кстати, как отмечают организаторы, МХ-5 Сир призван стать самым массовым монокубком в истории мирового автоспорта. Популярный в США шведский бренд Volvo презентовал в LA кроссовер-универсал V60 Cross Country с увеличенным на65 ммдорожным просветом. В арсенале новинки — широкая гамма новых моторов, включая 2,0-литровый 4-цилиндровый турбодизель мощностью181 л. с. Версия Cross Country будет предложена как с передним, так и с полным приводом. Помимо большого дорожного просвета Cross Country получит в свое распоряжение 18- и 19-дюймовые колесные диски с высокопрофильной резиной, защитные накладки на переднем и заднем бампере, защиту боковин кузова и патрубки выхлопной системы, интегрированные в задний бампер.

Еще дальше пошли их коллеги из родственной компании Chevrolet. Представленный на стенде концепт Chevrolet Chaparral 2Х Vision Gran Turismo является не только очередным участником мира виртуальных гонок, но и данью уважения к истории автоспорта и команде Chaparral. Фордовцы продолжают торжества по случаю 50-летия ставшего культовым Ford Mustang. Помимо тематической экспозиции, в которой были представлены «заряженные» версии, подготовленные американскими мастерами тюнинга, компания привезла новый Ford Shelby GT350 Mustang. Под капотом новинки — самый мощный атмосферный двигатель за всю историю марки — 5,2-литровый V8 развивает500 л. с.