Китай. Шанхайский полдень

Китай — удивительная страна с массой контрастов. Здесь успешно сосуществует коммунистическая идеология и капиталистический практицизм, огромные небоскребы из стекла и бетона самых причудливых форм и убогие лачуги с решетками на окнах, трехколесные моторикши и суперкары ведущих мировых брендов. А еще в Китае поражают объемы строительства. За два года салон из нестарого еще выставочного комплекса переселился в совершенно новый, выполненный в виде четырехлистника. Но это был далеко не единственный сюрприз. Например, в этом году организаторы решили отказаться от использования на стендах девушек-моделей. Объяснили это тем, что юные красавицы в сексуальных нарядах отвлекают посетителей от представленных автомобильных новинок. С этим утверждением трудно поспорить, особенно в такой пуританской стране, как Китай. Еще одно нововведение — запрет на посещение выставки детьми. Оказывается, недавно в одном из китайских шоу-румов 5-летний малыш, воспользовавшись невниманием родителей, умудрился не только завести выставочный автомобиль, но и проехать несколько метров. В результате автомобиль сбил коляску с младенцем. К счастью, обошлось без жертв. Но организаторы выставки приняли во внимание этот эпизод и решили обезопасить себя от подобных инцидентов. Если же говорить о выставке в целом, то XVI по счету автосалон в Шанхае подарил миру большое количество интересных моделей, в том числе немало ярких концептов, о которых мы сегодня и поговорим.

 

Audi Prologue Allroao

Приход в команду Audi нового шеф-дизайнера Марка Лихте ознаменовался изменением в стилистике автомобилей марки. Все началось осенью прошлого года с концептуального купе Prolog. В Женеве компания показала универсал Audi Prologue Avant, а в Шанхае дебютировала внедорожная версия Allroad. От своего женевского собрата новинка отличается увеличенным на77 ммдорожным просветом и новым гибридным силовым агрегатом. Если на обычном Avant применили 3-литровый турбодизель, то Allroad получил битурбированный бензиновый V8 TFSI объемом 4 литра. Причем помогать ему отрядили небольшой электромотор, интегрированный в 8-ступенча-тую трансмиссию Tiptronic. Суммарная мощность силового агрегата достигает734 л. с. Благодаря мощному силовому агрегату Prologue Allroad разгоняется с 0 до100 км/чза 3,5 секунды, расходуя в среднем всего 2,4 литра на100 кмпробега. Для питания электромотора используется литий-ионная батарея, установленная в задней части машины. Гибрид способен преодолеть исключительно на электротяге около54 км. Интересной инновацией стала система индуктивной (беспроводной) зарядки аккумулятора. Салон пятиметрового полноприводного кроссовера оформлен в соответствии с премиальным статусом модели. За управление большинством функций отвечают три сенсорных экрана, что позволило отказаться от архаичных кнопок и рычажков.

 

Chevrolet Fnr

Одним из главных шоу-стопперов стенда Chevrolet стал уникальный концепт FNR, (что расшифровывается как Find New Roads), который словно прибыл на Землю с другой планеты. Этот «космолет» с дверями в виде крыльев стрекозы был создан в азиатском техническом центре концерна General Motors — Pan Asia Technical Automotive Center. Помимо эффектной внешности автомобиль получил электрическую силовую установку, колеса без ступиц и автономную систему управления. По словам создателей, автомобиль приводится в движение интегрированными в колеса электромоторами. В салоне установлены четыре индивидуальных кресла с сетчатыми вставками, причем при движении в режиме «автопилота» передние можно развернуть на 180 градусов для удобства общения. Среди других не менее ярких инноваций концепта — сканер радужной оболочки глаза вместо ключа зажигания, автоматическая беспроводная зарядка аккумуляторов и суперсовременные лазерные фары.

 

Citroen Aircross

Интерес к кроссоверам по-прежнему велик, и все производители стараются держать руку на пульсе. Преуспела в этом и компания Citroen, которая традиционно нестандартно подходит ко всему, что она предлагает своим поклонникам. Например, в Шанхай французы привезли оригинальный концептуальный кроссовер Aircross. Автомобиль является продолжателем идей серийной модели С4 Cactus, но превышает его по своим габаритным размерам. Особый шарм автомобилю придают большие 22-дюймовые легкосплавные диски. Aircross получил защитные панели кузова Alloy bumps, представляющие собой капсулы с алюминиевой сетчатой структурой, обтянутые жестким каучуком. Для отделки кузова активно используются алюминиевые декоративные детали, в частности особенно стильно выглядят оклады задних боковых стекол и воздухозаборники в капоте. Доступ в футуристический салон обеспечивают распашные двери. Внутри можно обнаружить два 12-дюймовых сенсорных экрана высокого разрешения, причем один из них — подвижный. Для удобства общения в подголовники каждого из четырех кресел вмонтированы динамик и микрофон. Не менее интересно решена техническая часть концепта. Автомобиль получил гибридный силовой агрегат, который включает 218-сильный 1,6-литровый бензиновый двигатель, расположенный спереди, и 95-сильный электромотор, установленный сзади. Питание для последнего обеспечивает комплект литий-ионных батарей. В результате Aircross способен на электротяге преодолеть до50 км. Для полной зарядки батарей от обычной бытовой сети требуется 3,5 часа. Суммарная мощность гибридной установки составляет313 л. с. С ее помощью автомобиль способен набрать первую «сотню» за 4,5 секунды, расходуя в среднем 1,7 литра на100 кмпробега.

 

Geely Emgrand Concept

Питер Хорбери, отвечающий за дизайн автомобилей Geely, успешно осваивается на вверенной ему важной должности. Очередным проектом талантливого британца стал концептуальный седан Geely Emgrand, который является третьей моделью, созданной под его руководством. Стилистика автомобиля стала попыткой объединить современные мировые тренды в области автомобильного дизайна и национальные китайские мотивы. Например, динамики акустической систем напоминают классический китайский орнамент, а ступенчатый рисунок на дверных панелях ассоциируется со знаменитыми шанхайскими небоскребами. Центральная консоль между панелью приборов и пассажирской дверью меняет цвет в зависимости от выбранного режима езды — экономичного, городского или спортивного. В центральной части панели расположен сенсорный экран мультимедийной системы.

 

Hongqi Ls5

Эклектика, которая присуща современному Китаю, хорошо видна в новом творении компании FAW и ее премиального бренда Hongqi. Еще с момента своего появления автомобилям Hongqi (в переводе с китайского — «красный флаг») была отведена роль поставщика гаража особого назначения компартии КНР. В соответствии со статусом продукция бренда имела исключительно черный цвет, а внешний облик являлся результатом смешения аэростиля 1950-х и более поздних течений в американском автомобильном дизайне. В этом году компания презентовала очередной шедевр — роскошный внедорожник Hongqi LS5, но если решение передней части машины перекликается с парадными лимузинами марки, то универсальный кузов напоминает о британском Range Rover. Длина полноразмерного внедорожника достигает5,2 м, ширина -2,1 м, высота -1,9 м, а колесная база-3 м. В движение полноприводную машину массой почти три тонны приводит новый 381-сильный двигатель V8 с двумя турбинами, а вся эта мощь передается ведущим колесам через 8-ступенча-тый «автомат». В результате на разгон до100 км/чвнедорожник тратит 8,1 секунды, а максимальная скорость достигает220 км/ч.

 

Mercedes-Benz Glc Coupe

После долгого периода ожидания в концерне Daimler решились на открытое соперничество с баварскими купеобразными кроссоверами Х6 и Х4. Первым на «тропу войны» встал серийный GLE Coupe, показанный в начале года на автошоу в Детройте, который будет конкурировать с BMW Х6. А в Шанхае показали прототип будущего соперника BMW Х4, который ожидается в серии в будущем году, концептуальный Mercedes-Benz GLC Coupe. Он создан на платформе кроссовера GLK второго поколения, которое в ближайшем будущем обновится и будет переименовано в GLC в соответствии с новой номенклатурой компании. Внешний облик GLC Coupe напоминает своего старшего собрата GLE Coupe. На прототипе установили 3-литровый мотор V6 с двумя турбинами, который выдает367 л. с. мощности и 9-диапазонный «автомат» 9G-Tronic. Естественно, что для серийной версии будет доступна более широкая линейка силовых агрегатов. Кроме того, серийная версия, скорее всего, лишится «утопленных» ручек дверей в пользу более привычных, а также получит иной дизайн зеркал заднего вида.

 

Peugeot 308 R

Для компании Peugeot китайский рынок является одним из приоритетных. Поэтому французы сделали ставку на эффектные «заряженные» R-модификации. К выставке в Поднебесной подготовили яркий концепт Peugeot 308 R. Двухцветный автомобиль получил в свое распоряжение гибридную силовую установку, в которую вошли 1,6-литровый турбированный мотор и два электродвигателя, установленные на передней и задней оси. Мощность ДВС составляет270 л. с, в то время как каждый электромотор развивает еще115 л. с. В итоге суммарно компактный хэтчбек имеет в своем арсенале табун из 500 «лошадей». Неудивительно, что полноприводный автомобиль набирает скорость от 0 до100 км/чвсего за 4 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке250 км/ч. Подчеркнуть огромный потенциал машины призван эффектный аэродинамический обвес, бамперы с крупными воздухозаборниками, расширенные крылья и спойлер на крыше. Водитель может выбрать один из четырех режимов работы — от полностью электрического до суперскоростного, когда в дело вступают все 500 сил трех моторов.

 

Startech Pickup

Немецкое тюнинговое ателье Startech, входящее в состав компании Brabus, известно своими оригинальными проектами. Например, в Шанхае дебютировал необычный Range Rover с кузовом… пикап. Эксклюзивный многоцелевой автомобиль получил в свое распоряжение 5-литровый восьмицилиндровый мотор с нагнетателем. Благодаря 526 лошадиным силам Startech Pickup способен разгоняться до первой «сотни» за 5,3 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке250 км/ч. Новая адаптивная пневмоподвеска позволяет на высоких скоростях уменьшить дорожный просвет на30 мм. Помимо яркой красной окраски кузова автомобиль щеголяет 23-дюймовыми коваными дисками, скрывающимися в расширенных на80 ммколесных арках, спойлером на крыше, обилием карбоновых элементов и светодиодной светотехникой. По словам создателей, в конструкции автомобиля используется более 100 уникальных элементов из алюминия, карбона и стали. Небольшая грузовая платформа имеет длину1,1 ми покрыта внутри защитным пластиком. Багажная дверь открывается с помощью кнопки в салоне или с пульта дистанционного управления, что позволяет перевозить длинномеры. Салон богато отделан кожей, аль-кантарой и декоративными вставками из углепластика.

 

Qiantu К50 Event!

Китайская компания Qiantu Qiche Company привезла на автошоу суперкар Qiantu К50 Event! Автомобиль оснащается 400-сильным электромотором, вся мощь которого передается к задним колесам. По словам создателей необычного спорткара, он способен разгоняться с 0 до100 км/чза 5 секунд, а запас хода при полностью заряженных батареях составляет приблизительно200 км. На выставке были представлены две версии модели — дорожная и гоночная. Первая получила менее агрессивную внешность, вдохновение при создании которой дизайнеры явно черпали в облике Bugatti Veyron. Салон богато отделан кожей, а центральную консоль украсил большой сенсорный экран мультимедийной системы. Гоночный болид отличается агрессивным аэродинамическим обвесом, включающим дополнительные спойлеры, боковые «юбки» и задний диффузор.

 

Venucia Vow

Концептуальный кроссовер Venucia VOW демонстрирует потенциал дизайнеров совместного предприятия китайского Dongfeng и японского Nissan. Название VOW является аббревиатурой Venucia Over Wonder. Автомобиль выделяется на фоне конкурентов стильным дизайном. Оказывается, стилисты черпали вдохновение в уникальном по красоте пейзаже высокогорного соленого плато Салар де Угони, расположенного в Боливии неподалеку от гребня Анд. Этим объясняется яркий синий цвет электрик, в который окрашен автомобиль. Кроссовер получил полностью светодиодную переднюю и заднюю оптику. Вместо привычных зеркал заднего вида на стойках кузова установили миниатюрные камеры. За счет покатой крыши, отсутствия центральных стоек и коротких свесов автомобиль выглядит очень динамично и эффектно. Правда, пока это лишь прототип и о планах запуска модели в серийное производство руководство совместного предприятия не сообщало.