Mazda6 2015. Души прекрасные порывы

Премьера обновленной Mazda6 2015 модельного года на европейском рынке состоялась в марте на автошоу в Женеве, и, практически сразу после презентации, новинка оказалась в нашей стране. Надо отдать должное компании ДП «АВТО Интернешнл», которая представляет в Украине продукцию Mazda, за подобную оперативность. Ведь обычно новинки приходится ждать полгода-год, а то и дольше. Но вернемся к герою нашего теста. Mazda6 давно завоевала признание отечественных автолюбителей. Появление в 2012 году третьего поколения модели вызвало огромный резонанс в автомобильном мире. И для этого было как минимум два повода. Во-первых, инновационная технология SKYACTIV, предусматривающая комплексный подход к созданию не только автомобиля в . целом, но и отдельных его элементов. Во-вторых, автомобиль буквально влюбил в себя ценителей прекрасных форм и дизайна. Новый фирменный стиль KODO, что переводится с японского как «душа движения», позволил Mazda6 оставить многих именитых соперников далеко позади. Однако в компании из Хиросимы не привыкли почивать на лаврах. А чтобы окончательно нейтрализовать конкурентов, спустя всего два года автомобиль модернизировали и обновили. Так на свет появилась Mazda6 2015 модельного года.

 

Клинок Самурая

Нужно отметить, что дизайнеры Mazda не зря получают свою зарплату. Процесс обновления внешности был выполнен безукоризненно — автомобиль заиграл новыми красками. Главным элементом, преобразившим облик обновленной Mazda6 2015 стали совершенно новые адаптивные светодиодные фары. Они не только стильно выглядят, но еще и обладают уникальными свойствами, позволяющими обеспечить высокий уровень безопасности. Каждая из фар имеет в своем распоряжении по четыре независимых светодиодных блока, способных включаться и выключаться независимо друг от друга. Например, если на дороге появляется встречный автомобиль, блок дальнего света автоматически отключается, в то время как остальные светодиоды продолжают работать. Это не только препятствует ослеплению водителей встречных машин, но и обеспечивает непрерывную видимость. Кроме того, система управления адаптивными фарами способна автоматически изменять форму и направление светового потока в зависимости от ситуации на дороге. В рамках теста нам удалось оценить все преимущества данной системы.

 

Контроль и безопасность

Стоит отметить, что в компании Mazda ведется непрерывная работа над созданием различных электронных «помощников», которые помогают водителю контролировать автомобиль и обеспечивают высокий уровень безопасности. Не стала исключением Mazda6 2015 модельного года, которая получила в свое распоряжение систему контроля за слепыми зонами. Она дополнила уже имеющуюся систему слежения за приближающимися сзади автомобилями. Еще Mazda6 обзавелась системой контроля за дорожной разметкой. В процессе своей работы она сообщает водителю о выезде за пределы полосы движения с помощью низкочастотного сигнала, а если он не реагирует, самостоятельно вносит корректировки в алгоритм работы рулевого колеса, препятствуя выезду за пределы полосы движения. Кроме того, если по какой-либо причине вы отпустили руль, электроника непременно напомнит вам текстовым сообщением на проекционном дисплее, расположенном над щитком приборов перед глазами водителя. Кстати, проекционный дисплей — еще одна приятная опция, появившаяся в арсенале обновленной Mazda6 2015. Усовершенствована и система экстренного торможения, которая автоматически увеличивает давление в тормозной системе в случае угрозы столкновения в плотном городском трафике. К счастью, нам не пришлось проверять ее работу в действии.

 

Поднять обороты!

Гораздо больший восторг вызвала система управления работой двигателя и трансмиссии, которая позволяет выбирать между экономичным и спортивным режимом. Дело в том, что на узких горных дорогах, которые оказались частью нашего маршрута, при отсутствии этой системы пришлось бы постоянно переключаться с передачи на передачу, чтобы выполнять обгон многочисленных «дальнобоев» и тихоходной техники. А тут перевел тумблер в положение Sport, и машина постоянно поддерживает обороты в области 4 тысяч, обеспечивая максимальную тягу и стремительное ускорение. При этом уровень акустического комфорта в салоне почти не меняется, ведь у новинки существенно улучшены шумо- и звукоизоляция. Элегантные легкосплавные 19-дюймовые диски нового дизайна прекрасно вписались в облик модели. Поначалу мы немного переживали, как перенесет себя низкопрофильная резина в условиях наших дорог, а особенно в местах их отсутствия. Однако наши опасения оказались напрасными.

 

С душой к деталям

Было бы непростительно не рассказать о совершенно новом дизайне салона Mazda6 2015 модельного года. Так, приборную панель украсил увеличенный 7-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы MZD Connect. На него также передается изображение от камеры заднего вида, которая не раз нас выручала на узких улицах Львова. Вся нужная водителю информация выводится непосредственно в поле зрения драйвера на уже упоминавшийся проекционный дисплей над щитком приборов. Немаловажно, что обновленная Mazda6 2015 первой среди европейских моделей Mazda получила электронный стояночный тормоз. Это не только удобно, но и красиво, ведь с трансмиссионного тоннеля исчез массивный «ручник». Раз уже речь зашла о салоне, то нельзя не упомянуть, что салон автомобиля щеголяет новыми цветами и фактурой материалов, используемых для отделки. Приятно порадовали качество и аккуратность подгонки всех элементов салона, что в очередной раз подчеркивает высокие стандарты автомобиля премиум-класса. Ничто в дизайне внутреннего убранства Mazda6 не вызывает ни малейшего диссонанса — каждая поверхность, каждая линия изящно дополняют друг друга. Несмотря на немалые расстояния, которые пришлось преодолеть в рамках теста, выходя из машины я не ощутил никакой усталости. Регулировки водительского кресла и рулевой колонки позволяют с комфортом разместиться за удобным мультифункциональным «штурвалом», а профилированные подушки сидений заднего ряда обеспечивают комфорт для пассажиров. Жаль, что приходится прощаться с этим автомобилем, который оставил после теста исключительно приятные эмоции. Напоследок — немного цифр. Mazda6 2015 модельного года доступна для украинских покупателей в двух кузовах — седан и универсал. Седан предлагается в трех комплектациях и с двумя двигателями на выбор -2,0-литровым  (165 л. с.) и 2,5 литровым (192 л. с). В паре с обоими моторами работает 6-ступенчатый «автомат». Для универсала пока доступен только двухлитровый мотор и АКП. В Украине почему-то большинство покупателей машин D-класса предпочитают седаны. Как по мне, то в кузове универсал Mazda6 выглядит не менее импозантно, нежели ее четырехдверный собрат. Но это мое субъективное мнение. Впрочем, традиционно призываю самостоятельно оценить новинку, обратившись в один из официальных дилерских центров Mazda.